суббота, 9 мая 2015 г.

Правнук о прадеде (Иван Мартынов,3Б)

Мой прадедушка, Рафиков Ахмет Махмутович, участник Великой отечественной войны. Воевать он начал с «Курско-Орловской дуги», освобождал Брянск, Варшаву.

Вот какую история рассказал прадедушка:
«3 марта 1945 года мы стояли в 60 километрах от Берлина. Вечером, когда стемнело, меня вызвали в штаб корпуса. Генерал вручил мне срочный пакет и сказал: «За 50 минут доставить и вручить генерал-майору Маслову», дивизия которого стояла на другом берегу реки Одер, за 18 километров. Командир дивизии находился на командном пункте. Я сел на лошадь по кличке Венера и поскакал. Дорога до реки проходила в густом лесу. В нём могли находиться немецкие солдаты, поэтому автомат я держал наготове. Когда проехал половину леса, неожиданно в темноте, прямо передо мной оказался немецкий танк. Венера, испугавшись, резко отпрянула в сторону и скинула меня на разбитый танк. Я потерял сознание. Когда очнулся, лошади рядом не было. Вспомнив про секретный пакет, я ощупал его за пазухой, он был на месте. Сильно болела голова и нога. Ощупью в траве нашёл автомат и стал негромко звать лошадь. Моя верная подруга, много раз спасавшая меня от смерти, подошла и лизнула мне щёку. Я сказал, чтобы она легла. Венера послушно подчинилась. С трудом я забрался, вернее, заполз на седло. Венера осторожно встала и медленно зашагала вперёд. Я с ещё большей силой держался за седло и пустил лошадь вскачь. Когда Венера рванула с места, я от резкой боли вскрикнул. Стиснув зубы и собрав всю волю в кулак, чтобы пересилить невыносимую боль, в то же время удержаться на лошади, я вцепился двумя руками в седло. А Венера продолжала скакать.
Чем дальше уходила дорога, тем больше возрастал страх.
«Как я в таком состоянии смогу перейти Одер? На ноги встать невозможно. Как доберусь до КП?»
При приближении к реке послышались выстрелы. Затем лес наполнился громовым гулом от взрывов. Казалось, что мины падают точь в точь на дорогу по которой я скакал. Прошло немного времени и установилось затишье. «Скорее, Венера, скорее! Надо торопиться!» - подгонял я лошадь. Венера мчалась во весь дух. В душе была лишь одна единственная мысль: не попасть под огонь врага.
Наконец, дошёл до Одера, до моста. Благополучно переправившись через реку, вскоре добрался до КП. Пакет генералу был вручен вовремя. Благодаря своевременно полученной информации, в эту ночь наша дивизия организовала наступление и вытеснила врага из населённого пункта под названием Фогельзанг. Тогда же, расширив плацдарм за Одером, наши войска улучшили стратегическое положение. Об этом я узнал позже, так как попал в госпиталь. Оказалось, что у меня сотрясение головного мозга и началось заражение крови в раненой ноге»
Прадедушка дошёл до Берлина. При взятии Берлина он был пулемётчиком и его тяжело ранили. Друзья, прощаясь с ним, обещали написать его фамилию на стенах Рейхстага.
У прадедушки много боевых наград: медали «За отвагу», «За боевые заслуги», За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», ордена «Отечественной войны» первой степени, орден «Красной звезды» и многие другие.
Сейчас дедушке 98 лет. Всю жизнь он писал стихи, повести, рассказы. У него целый сборник стихов о войне, о друзьях, о Родине и о родных краях, где он вырос.
Каждый год, 9 мая все его дети, внуки и правнуки собираемся вместе и поздравляем его с праздником. Мы им очень гордимся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий